О чем говорить бизнесу и СМИ в изменившихся условиях

17 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022)  Ассоциация менеджеров провела круглый стол Комитета по СМИ и информационной политике.


О чем говорить бизнесу и СМИ в изменившихся условиях обсудили представители ведущих изданий – Петр Лидов-Петровский, директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня»; Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co; Николай Яременко, главный редактор издания «Советский Спорт»; Борис Молодов, генеральный директор Коммуникационного агентства «Главный Советник»; Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети» и другие. Модерировал событие первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев.

Сопредседатель комитета, акционер «Ведомостей» и глава медиахолдинга «ФедералПресс» Иван Еремин назвал одной из ключевой проблем отрасли слабую информационную активность бизнеса, связанную прежде всего с дефицитом информационных стратегий, адаптированных для работы в новых условиях.

«Надежды на то, что принятые на эмоциях решения будут отменены, пока, увы, не оправдываются. Санкционное противостояние с  Западом, политика cancel Russia, отсутствие нормального политического диалога и разрушение выстроенных экономических связей – это всерьез и надолго.  И это коснется абсолютно всех сегментов российской экономики в том числе – медиарынка и коммуникационной индустрии», — констатировал Еремин.

И. Еремин отметил, что создание информационных стратегий, рассчитанных на работу в новых условиях, становится жизненной необходимостью и для компаний, и для государства. «Только четко выстроенное взаимодействие бизнеса, государства и медиа преодолеть трудности, с которыми мы сталкиваемся, и обеспечить развитие всех отраслей экономики и страны в целом».

Он выразил убежденность, что VUKA-мир, то есть мир находящийся в состоянии глобальной неопределённости, смены ценностных ориентиров и построения новых правил игры и ведения бизнеса следует принять как константу и исходить из этого при выработке антикризисных решений и планов развития.

Говоря о первоочередных задачах для бизнеса, И. Еремин предостерег его от информационной пассивности. Он обратил внимание на необходимость построения новых связей, производственных цепочек, и а также на значимость формирования репутации российских компаниях, как во внешнем пространстве, так и в российских регионах.

По его мнению, эти задачи могут быть решены только при условии тесного взаимодействия бизнеса и СМИ, которые выступают в роли связующего звена для всех участников экономики и двигатель экономических процессов.

«Именно сейчас нам нужна тесная работа с государством  — нужно построение понятных правил игры особенно на законодательном уровне и в части деятельности регуляторов», — подчеркнул  он, говоря о перспективах работы комитета. По мнению И. Еремина, именно комитет должен может стать площадкой, на которой будет формироваться консолидированная позиция отрасли происходить диалог с государством.

Генеральный директор Коммуникационного агентства «Главный Советник» Борис Молодов сказал о том, что активное сотрудничество необходимо развивать не только с федеральными, но и с региональными СМИ, также нужно сделать акцент на ведение информационной деятельности малого и среднего регионального бизнеса, который сейчас активно занимается импортозамещением.


Директор по цифровому развитию ТАСС Дарья Пенчилова среди основных сложностей медиарынка в условиях экономической трансформации назвала уход рекламодателей и снижение доходов, проблему с кадрами. В числе последних тенденций Пенчилова отметила значительно возросшую роль верификации информации, когда точность становится важнее оперативности. Новые потребности диктуют трансформацию фактчекинга в самостоятельную профессию и новый вид бизнеса.

По мнению Дарьи Пенчиловой, сегодня наблюдается отказ от привычных социальных сетей в пользу «короткого» формата – сообщений в Telegram и WhatsApp. Спикер также подчеркнула роль «объяснительной журналистики» – именно СМИ отводится главная роль в обучении аудитории информационной гигиене, цифровой и финансовой грамотности.

С последним тезисом согласна генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. Рассказывая об особенностях и потребностях аудитории радиостанций медиагруппы, она отметила: «Мы относимся к нашей аудитории очень ответственно. Мы, в прямом смысле, занимаемся ее самообразованием».

Вверх