Инфлюенс-маркетинг: как блогеры оказывают влияние на аудиторию и влияют на PR- индустрию
За последние пять лет общемировой рынок инфлюенс-маркетинга , агентами которого выступают блогеры, лидеры мнений и селебрети, вырос в мире почти в 10 раз. Каждый вложенный в это направление рубль приносит пятикратную прибыль.
Два года назад оборот российского рынка Influence-маркетинга составлял рекордные 15 миллиардов рублей. Весной прошлого года, после запрета в нашей стране основных площадок для реализации контента, монетизации YouTube, а также ухода западных брендов, рынок показал некоторый спад.
Сегодня ситуация influencer-маркетинга вновь показывает рост и активное влияние на PR- индустрию, что говорит о влиянии мнения блогосферы на общественное мнение, а вместе с этим и доверие ей широкой аудитории. Так, по данным опроса, проведенного исследовательским агентством ResearchMe, более 80% респондентов доверяют блогерам, при этом больше трети россиян — хотя бы раз совершали покупку по совету инфлюенсера.
Одним из направлений деятельности КА «Главный Советник», продвижение товаров и услуг с помощью Influencer Relations (IR), где все большее количество брендов, включая представителей таких, казалось бы, неожиданных сфер, как нефтепромышленная отрасль или спортивная индустрия, рассматривают это направление как одно из перспективных.
Заинтересованность бизнеса в работе данного направления показывает опрос, где 85% респондентов считают, что их компаниям необходимо улучшить работу с инфлюенсерами, а более половины компаний склонны увеличить бюджет на эти нужды.
Опрошенные респонденты отмечают подтвержденное увеличение продаж по итогам проведения кампании с инфлюенсерами.
Проекты, в которые активно привлекали IR показывают высокие результаты, а эксперты PR-индустрии отмечают, что значимость трендсеттеров ежегодно будет возрастать, а показатели медиа постепенно падать.
«Инфлюенс-маркетинг открывает доступ к новой аудитории, которая перешла к блогерам от телевидения и прессы. По большей мере, все это происходит потому, что поколение зумеров и альфы предпочитают интернет другим источникам информации. Если вы хотите обеспечить себе лояльных клиентов, вам нужен инфлюенс-маркетинг, который является одним из направлений работы КА «Главный Советник»,- поясняет генеральный директор КА «Главный Советник» Борис Молодов.
В базе «Главного Советника» более 15 контактов активных блогеров и селебрети, чье мнение пользуется высоким доверием и авторитетом. Согласно показателям эффективности, работа с инфлюенсерами имеет серьезный маркетинговый/PR-эффект.
Как отмечает Молодов, на счету «Главного Советника» большое количество проектов и рекламных кампаний с инфлюенсерами, которые задействованы в самых разных сферах: от моды, рекламы услуг, до киберспорта.
Говоря о сотрудничестве с IR, он отметил, что до старта проекта идет серьезная работа по доскональному изучению целевой аудитории блогера, ценностях, которые он транслирует, его вовлеченности в тему запроса рекламодателя, а также оценивается отношение лайков к количеству подписчиков — engagement rate (ER) и другое.