Популяризация экологических инициатив компании «Роснефть»
ПАО «НК «Роснефть» содействует реализации установленных ООН целей в области устойчивого развития, в том числе, путем поддержки проектов, направленных на изучение климата и охраны окружающей среды. Одними из приоритетных направлений: рациональное использование водных ресурсов, борьба с изменениями климата, сохранение экосистем морей и океанов, защита и восстановление экосистем суши, поддержка биоразнообразия.
С 2012 Компания провела более 20 масштабных исследовательских экспедиций, изучая прибрежные территории и берега морей России. Собранные материалы позволяют ученым использовать информацию для разработки новых научных проектов. Одним из разработок стал проект «Экологические атласы морей России», основанные на материалах экспедиций. Работа получила высокую оценку научного сообщества и является полезным источником информации для специалистов и ученых разных отраслей. Однако компания «Роснефть» столкнулась с проблемой насыщенности российского информационного поля слабыми научными и экспертными ресурсами, отсутствием качественных и статусных мероприятий, способных привлечь внимание целевой аудитории.



Цель:
Разработать комплекс мероприятий, направленный на поддержку инициатив «Роснефть» в области устойчивого развития в рамках программы по сохранению биоразнообразия российских морей и арктической зоны России.
Задачи:
- Провести анализ и оценку информационного поля;
- Выявить целевые группы, взаимодействие с которыми подчеркнет качество и фундаментальность программ компании;
- Разработать стратегию — комплекс PR-мероприятий, направленных на освещение деятельности в области устойчивого развития;
- Обеспечить максимальное количество публикаций о деятельности компании в СМИ и социальных сетях для достижения эффективности разработанной стратегии;
- Сформирование у широкой общественности восприятия деятельности заказчика как сторонника 17 принципов устойчивого развития, так и самостоятельного инициатора экологических программ.


Результаты:
- Количество показов более 20 000.
- С использованием мониторинга был измерен показатель Share of Voice, сфокусированный на экспертной оценке и, увеличение доли которого показывает эффективность компании относительно конкурентов.
- Доля стихийного контента превысила долю проплаченного и собственного более в 1,5 раза, что говорит о высокой степени заинтересованности широких масс в тематике.
- В соответствии с проведенным опросом среди биологов и экологов, выявляющий Top of mind нефтегазового сектора, компания Роснефть поднялась с четвертой позиции на вторую.
- Главным Советником было организовано более 35 мероприятий: пресс-конференции, круглые столы и неформальные встречи с журналистами, онлайн-мероприятия, открытые оффлайн event-мероприятия.
Выставка «Притяжение Арктики»
В январе 2020 года в центре Москвы прошла выставка «Притяжение Арктики», для которой были собраны уникальные кадры из атласа «Российская Арктика. Пространство. Время. Ресурсы». На фотографиях, сделанных в ходе научных экспедиций, представлено все биоразнообразие арктической флоры и фауны.


Программа сохранения биологического разнообразия морских экосистем в арктической зоне
Весной 2020 года большинство проектов были перенесены в онлайн. Более 15 регионов России, а также представители СМИ подключились к онлайн-дискуссии в прямом эфире.

Атлас «Российская Арктика: Пространство. Время. Ресурсы»
Атлас состоит из 15 тематических разделов и представляет собой собрание ценных научных данных по физической географии, экологии, истории исследований и экономическому потенциалу Арктической зоны РФ.
Атлас состоит из 15 тематических разделов и представляет собой собрание ценных научных данных по физической географии, экологии, истории исследований и экономическому потенциалу Арктической зоны РФ.


Атлас «Черное и Азовское моря»
Атлас состоит из 6 тематических глав и представляет собой ценное научное издание по физической географии, океанологии, гидрометеорологии, экологии, истории исследований, экономическому потенциалу Черного и Азовского морей и их прибрежной территории.
Курс онлайн-лекций
С сентября 2020 года стартовал уникальный онлайн-курс «Биология Чёрного и Азовского морей» на площадке издательства «Лекториум». Цикл лекций, основанный на материалах экологического атласа «Чёрное и Азовское моря» был призван донести информацию о состоянии природы южных морей России до самой широкой аудитории.
Страницу курса за период с сентября 2020 по декабрь 2020 года посетило более 38 500 человек.



Арктический пресс-завтрак
В рамках информационного сопровождения проекта была проведена широкая PR-кампания в федеральных региональных электронных и печатных СМИ.
В ходе встречи с прессой специалисты рассказали о результатах проведенных в Арктике экспедиций. Обнародованная информация получила широкий резонанс в эфире популярных радиостанций, ведущих газет и Интернет-СМИ и была с интересов встречена массовой аудиторией.
На основе оригинальных съемок, сделанных в ходе арктической экспедиции и
в московских лабораториях МГУ, произведены и вышли в эфир документальные фильмы на телеканалах «Дискавери», «Россия 24», а также специальные репортажи
на телеканалах «Россия 1», «Россия 24», «360».
Пресс-тур на Беломорскую биостанцию МГУ
В рамках информационного сопровождения проекта проведена широкая PR-кампания с привлечением федеральных, региональных электронных и печатных СМИ, профильных изданий. Осенью 2020 года организован пресс-тур на Беломорскую биостанцию МГУ, где проходили лабораторные испытания уникального биопрепарата для очистки северных морей от нефтяных загрязнений.
По итогам вышли материалы в выпусках новостей «Россия-1», «НТВ», «Россия 24», а также документальный фильм на телеканале «Дискавери». Специалисты «Роснефти» и «Иннопрактики» подробно рассказали о проекте в рамках совместной пресс-конференции, посвященной арктическим исследованиям. Подготовлены материалы для ведущих радиостанций, газет, Интернет-СМИ. Большие статьи о проекте вышли в журналах «Дискавери» и «Стимул».




Фотографии как инструмент продвижения
Дополнительным инструментом популяризации исследований стало размещение подборок фотоматериалов исследовательских экспедиций компании. На сервисах Adme, Яндекс.Коллекции и других профильных ресурсах, благодаря этому с материалами экспедиций смогли ознакомиться более 200 тысяч человек.
