Культура – это выгодно и перспективно!

К такому выводу пришли участники круглого стола «Частное музейное дело – бизнес или социальная ответственность», который прошел 18 марта года в рамках международной выставки Интурмаркет-2024.

Как привлечь достойное финансирование и организовать эффективную pr-кампанию для учреждения культуры? Особенно, когда речь идет о таком консервативном объекте, как музей. Но если музей, к тому же, негосударственный, эти проблемы могут приобрести катастрофический характер. Особенно в наше непростое время. О способах решения подобных вопросов и шла речь на мероприятии, организованном Союзом частных музеев и коллекционеров России.

Уникальным опытом поделился с участниками профильного «круглого стола» коммерческий директор коммуникационного агентства «Главный Советник» Александр Писаревский. Он обратил внимание на комплексную проблему отрасли. Зарубежные фонды и инвесторы приостановили сотрудничество с российскими музеями и галереями. Выросла конкуренция за государственные гранты на культурные проекты. Социально ответственные компании, которые всегда поддерживали проекты в области науки, образования, искусства, стали более системно и требовательно подходить к выбору объектов поддержки. Поэтому так востребованы сегодня инновации в реализации социальных проектов. 

Разработанный Группой Интеррос и Государственным Эрмитажем, проект «Цифровое искусство», о котором рассказал в своем выступлении А.Писаревский, стало уникальным опытом совмещения цифровых технологий и благотвоорительности. В рамках «Цифрового искусства» были созданы 60 токенов на фрески школы Рафаэля, хранящиеся в музее “Государственный Эрмитаж”. Широкое освещение этого события, организованное КА «Главный Советник», позволило привлечь внимание граждан и организаций, заинтересованных в поддержке российского искусства, к новому инструменту благотворительности.

«Цифровое искусство» стало примером использования цифровых финансовых активов как инструмента привлечения капитала в дело сохранения и приумножения российской культуры: в музейное дело и сферу реставрации. Проект был представлен на Восточном экономическом форуме в 2023 году. За первые часы после презентации были проданы токены на сумму более 2 млн. рублей, что послужило дополнительным фактором привлечения внимания журналистов к проекту. «Нам удалось преодолеть скептическое отношение к проекту и со стороны музейных работников, и со стороны инвесторов, и со стороны меценатов и благотворителей», — констатировал А.Писаревский. Эксперт «Главного Советника» подчеркнул, что токенизация позволяет сохранить черновики, эскизы, планы – все то, что потом исчезнет. Реставрация, создание объекта, разработка проекта – все это может быть сохранено при помощи новых технологических решений. Помимо этого, выпуск токенов становится инструментом анонсирования и привлечения капитала на реализацию той или иной инициативы.

По итогам «круглого стола» участники единогласно приняли решение продолжить обсуждение интересной темы и посвятить ей отдельное мероприятие, о дате которого будет сообщено дополнительно.

    Станьте нашим клиентом

    Нажимая кнопку “Оставить заявку”, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.
    Вверх