Региональный рекламный рынок стремительно восстанавливается: подведены итоги первого дня НРФ Регионы
Итоги первого дня Национального рекламного форума Регионы в Екатеринбурге. Мероприятие стало первым масштабным профессиональным офлайн-ивентом рекламной индустрии за два года.
Деловая программа первого дня состояла из 12 мероприятий в формате саммитов, секций и дискуссий на актуальные для отрасли темы.
Эксперты НРФ Регионы сошлись в том, что региональный рекламный рынок уверенно восстанавливается после пандемии. Так, по данным АКАР, в посткризисный год российский региональный рекламный рынок превысил показатели кризисного 2020 года на 10%, а его объем преодолел отметку в 18 млрд руб. Все сегменты рекламного рынка Екатеринбурга за исключением прессы показали положительную динамику, а суммарный объем превысил 1 млрд руб, что на 27% больше, чем за первое полугодие 2020 года.
Форум начал работу с пленарной сессии «Пандемия как точка роста нового рекламного рынка». Представители ведущих компаний медиакоммуникационной индустрии обсудили текущее состояние рынка и отдельных его сегментов, влияние глобальных изменений на развитие технологий и появление новых рекламных инструментов.
Профильные секции были посвящены разным секторам отрасли. На ТВ-саммите основной акцент был сделан на трансформации классической телевизионной рекламы с фокусом на интеграцию с digital, развитие интерактивности и адресности доставки контента. Спикеры отметили, что синергия ТВ и интернет-рекламы повышает экономический эффект от рекламы.
Схожие вызовы стоят перед радио, отметили участники сессии «Audio Ad: будущее аудиоконтента в регионах». Региональный рынок возрождается быстрыми темпами, и радио является востребованным каналом для рекламодателей городов России. Однако, по мнению спикеров, перед игрокам стоит работать как над расширением клиентской базы, так и применяемых технологий. В частности, необходимо использовать digital-инструменты для дистрибуции радиоконтента, которые помогают охватывать новую аудиторию.
Отдельное внимание на НРФ Регионы было уделено работе малого бизнеса над рекламным продвижением. Спикеры сессии «МСП. Эффективная реклама при минимальном бюджете» раскрыли фишки повышения эффективности вложений и экономии времени на другие задачи. Предприниматели поделились успешными кейсами, а представители агентства и ИТ-гигантов рассказали о разработках для клиентов-бизнесменов.
В современных цифровых фишках для маркетинга разбирались участники сессии «MarTech: какие возможности технологии открывают брендам. Новое при работе с данными, с медиа и со смыслами». Представители брендов рассказали, как им удалось повысить бизнес-показатели при помощи цифровой разметки аудитории.
На дискуссии, посвященной digital-инструментам в рекламе, спикеры поделились прикладными методиками по построению контент-стратегии в интернете, повышению эффективности привлечения лидов и переводу потенциальных покупателей в реальных.
Еще две секции были посвящены оценке эффективности рекламных кампаний. Представители агентств, брендов и фестиваля Effie Awards Russia и «Национальной премии бизнес коммуникации» обсудили основные способы определения и критерии определения эффективности продвижения.
НРФ Регионы проходит в Екатеринбурге 7 и 8 сентября. Второй день форума пройдет под эгидой Первого регионального фестиваля. Он будет посвящен образованию и творчеству. Помимо тематических дискуссий, гостей ждут воркшопы, лекции, штурмы с участием топ-менеджеров рекламных агентств — лидеров креативного рейтинга АКАР.
НРФ Регионы — новый проект Ассоциации коммуникационных агентств России, направленный на развитие индустрии рекламы за пределами столицы. НРФ Регионы объединяет на одной площадке локальные агентства и бренды, а также крупнейших федеральных игроков и ведущих экспертов российской индустрии реклам
Спикеры НРФ Регионы — это практики рекламы со стороны агентств, площадок, технологических платформ, брендов, медиахолдингов и исследовательских компаний.
Идею отдельного масштабного форума с региональной повесткой поддержали не только локальные игроки, но и глобальные российские холдинги, компании и платформы. В деловой программе принимают участие топ-менеджеры и эксперты «Газпром-Медиа», Mediascope, «Национальный рекламный альянс», сейлз-хаус «ЭВЕРЕСТ», группы компаний «Выбери радио», Яндекс. Бизнес, Deltaplan Group, а также спикеры от Mail.ru Group, Сбера. В общей сложности на площадке НРФ Регионы собралось более 60 экспертов рекламной индустрии со всей страны.